Ошибка это событие тот больше ошибается

Тема: «Повторение и
обобщение изученного о сложноподчиненном предложении»

Цель урока:

Обобщить
и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении.

Задачи урока:

1. Закрепить умение определять вид
придаточного предложения.

2.Совершенствовать умение
пунктуационно оформлять сложноподчиненные предложения.

3.Развивать навык использования в
речи сложноподчиненных предложений и формирование общей речевой культуры.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Мы уже познакомились с таким
языковым явлением, как сложноподчинённое  предложение.  На  уроках  русского 
языка  вы  учились    определять  виды  придаточных  предложений.  Мы  с  вами 
тренировались  в  расстановке  знаков  препинания  в  сложноподчинённых 
предложениях  с  одним  и  несколькими  придаточными.
В ближайшее время мы
будем писать диктант. Но перед этой важной работой нам следует провести урок.

 Кто попробует сформулировать тему
сегодняшнего занятия? (тему урока формулирует учащийся: обобщить изученный
материал по теме «Сложноподчинённые предложения»)

-Запишите число, классная работа,
тему урока.

2. Цели урока.

— Сформулируйте цель сегодняшнего
занятия.

— Сегодня нам предстоит вспомнить
все, что мы знаем о сложноподчиненном предложении. Работать вам придётся большей
частью самостоятельно и оценивать свою работу  самому, либо вы будете оценивать
работу друг друга.

3.Языковая разминка.

 — На каждом уроке русского языка
мы уделяем время орфографии и пунктуации, итак, орфографическая  пятиминутка.

Выполним упр.243 (орф. и
пункт. практикум)

Лев Толстой не езд..л в творч..ские
команд..ровки но обладал ген..альным душевным опытом прожив сложнейшую жизнь.
Иван Бунин и..колесил (пол)мира но лу..шие вещи написа(н,нн) им не о
пут..шествиях а о России по которой он тоск..вал на чужбине и которую
чу(?)ствовал помнил и знал пр..восходно.

4. Блиц-опрос

– Вы знаете, что существует три
группы сложных предложений (первая – предложения сложносочиненные, вторая –
сложноподчиненные, третья – бессоюзные).

Дайте определение сложноподчиненного
предложения.

(Сложноподчиненное – это такое
предложение, в котором одно из простых предложений по смыслу подчинено другому
и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом.)

– Как вы понимаете «по смыслу
подчинено другому»?

(От главного к зависимому можно
задать вопрос.)

– Приведите примеры подчинительных
союзов и союзных слов.

(«Хотя», «если», «чтобы»;
относительные местоимения «что», «кто» и наречия «где», «куда» и т.п.)

– Как различать союзы и союзные
слова?

(Союзы не являются членами
предложения.)

– Какое место по отношению к
главному может занимать придаточное предложение?

(Придаточное может стоять перед
главным, после него и может даже разрывать главное.)

– В главном или придаточном
предложении могут быть указательные слова?

(В главном.)

– Для чего они служат?

(Указывают на придаточное, выделяют
содержание придаточного предложения.)

-Молодцы, вы справились с этим
заданием, как я и предполагала, очень быстро.

5. Конструирование предложений.

-Соедините придаточные части
предложения с главными.   Расставьте  недостающие  знаки
 препинания.  

1.    Ошибка
– это событие

1.    кто
в своих ошибках не кается.

2.    Тот
больше ошибается

2.    которое
еще пока не обращено нами в преимущество.

3.    Самая
большая ошибка заключается в том

3.    если
они никому, кроме нас, не известны.

4.    Мы
легко забываем наши ошибки

4.    что
человек считает себя во всем абсолютно безупречным.

5.    Самая
большая ошибка — стараться быть более приятным

5.  чтобы
заметить хотя бы одну.

6.    Нужно
сделать несколько ошибок

6.  чем
вы есть на самом деле

Проверка:

 Ошибка
– это событие, которое еще пока не обращено нами в преимущество.

Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.

Самая большая ошибка заключается в том, что
человек считает себя во всем абсолютно безупречным.

Мы легко забываем наши ошибки, если они никому не
известны.

Самая большая ошибка — стараться быть более
приятным,  чем вы есть на самом деле.

Нужно сделать несколько ошибок, чтобы заметить хотя бы
одну.

6. Продолжите предложения, подобрав
к главным предложениям придаточные. Запишите предложения, выделив
грамматические основы и подчинительные союзы. К придаточному предложению
задайте вопрос.

Туристы остановились у реки …

Я открыл дверь и понял …

Мне не было скучно …

Наконец наступило то время …

Мы закончили работу …

Портрет оказался именно таким …

7. Среди данных предложений
найдите СПП и расставьте номера СПП в таблицу, составьте схему. Укажите вид
придаточных. Данное упражнение перекликается с заданиями 2 и 3 ОГЭ по русскому
языку.

1.     
Сердце
мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

2.     
Лед уже
тронулся, и на другой берег нельзя было переправиться.

3.     
С утра
было жутко холодно, но к обеду выглянуло солнце.

4.     
Чтобы
не выдать себя, рыбак обмотал весла тряпками.

5.     
Домик,
куда меня привели, был небольшой, но уютный.

6.     
Рано
утром в саду запел соловей, от пруда послышалось кваканье лягушек.

7.     
Я сразу
понял, что это дело мне по силам.

8.     
Лодка
причалила к берегу, и мы наконец ощутили под ногами твердую землю.

9.     
Где
тонко, там и рвется.

10. 
Дождь
продолжал хлестать, я продрог до костей.

СПП

СХЕМА

1

[ ], (
когда…)

4

(Чтобы…),
[ ]

5

[
(куда…), ]

7

[ ], (
что…)

9

(Где…),
[ ]

— Обменяйтесь тетрадями, посмотрите
на экран и проведите взаимопроверку.

8. Домашнее задание Упр.246 на стр.142. Каждый
из вас сможет выбрать подходящий вариант задания.

Урок русского  языка  в  9  классе  

Повторение по теме  «Сложноподчинённое  предложение».  

ЦЕЛИ  УРОКА: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.

ЗАДАЧИ:

Создать условия для

  • закрепления полученных знании о СПП;
  • тренировки учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;
  • обучения анализу текста.
  • формирования умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
  • развития умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
  • воспитания положительного отношения к знаниям вообще и изучению русского языка;
  • воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).


Форма проведения урока: урок-практикум.


Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Начать урок я хочу со слов известного литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского (на слайде)

Дело не в том, чтобы никогда не делать ошибок,

а в том, чтобы уметь сознавать их 

и великодушно, смело следовать своему сознанию.

— Как вы понимаете слова В. Г. Беинского?
— Как вы понимаете значение слова сознание?

По словарю С. И. Ожегова

Осознать

осознать

, -аю, -аешь, осознанный, сов., что. Полностью довести до своего сознания, понять. О. своё положение. Осознана необходимость решения. II несов. осознавать, -наю, -наёшь. II сущ. осознание, -я, ср.

СОЗНАНИЕ
1. Человеческая 
способность к воспроизведению действительности в мышлении, психическая деятельность как отражение действительности. Бытие определяет с. Общественное с.
2. 
Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчёт в своих поступках, чувствах. Потерять с. Лишиться сознания. Прийти в с. Больной без сознания. До потери сознания (до полного изнеможения).
4. 
Мысльчувство, ясное понимание чего-н. Его мучило с., что он ошибся. С. собственной вины.СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
, -и, ж.
1. см. 
сознательный.
2. 
Умениеспособность правильно разбираться в окружающей действительности, определять своё поведениеПроявить с.

— Как вы понимаете это высказывание?

— Давайте запишем его, именно оно станет эпиграфом нашего урока.

— Какое  это предложение по структуре? Докажите.

Учитель: Мы уже познакомились с таким языковым явлением, как сложноподчинённое  предложение.  На  уроках  русского  языка  вы  учились    определять  виды  придаточных  предложений.  Мы  с  вами  тренировались  в  расстановке  знаков  препинания  в  сложноподчинённых  предложениях  с  одним  и  несколькими  придаточными.  Сегодня  мы  должны  повторить  всё,  что  знаем  о  сложноподчинённом  предложении. Давайте самостоятельно определим цели нашего урока.  (Слайд  №):

Ответы учеников:

  • ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ    ГЛАВНОГО И ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ;
  •  ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП ПРИДАТОЧНОГО;
  •  СОСТАВЛЯТЬ ГРАФИЧЕСКИ СХЕМЫ;
  •  РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП.

Запишите  число  и  тему  нашего  урока в тетрадь.  (Слайд  №3)

  1. Повторение изученного:

Теоретическое.

Учитель: 

Что называется сложноподчинённым предложением?

Из чего состоит сложноподчинённое предложение?

Как связаны главное и придаточное предложения?

Практическое

Задание 1.

Тест.  

Учитель: «Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру «1», если нет — «0». Затем мы  проверим свои ответы».

Верно ли утверждение, что: 

  1. Союзы когда, если, где – подчинительные?
  2. Независимое  предложение  в  составе  сложноподчинённого  называется  придаточным?
  3. Предложение – это синтаксическая единица?
  4. Придаточные  определительные  отвечают  на  вопрос  какой?,  относятся  к  существительному  или  другому  слову  в  значении  существительного?
  5. Союз однако – подчинительный?
  6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
  7. Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей?
  8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?
  9. [ ], (который…). – схема сложноподчиненного предложения.

После выполнения задания у учеников должен получиться следующий ответ: 1.1  2.0  3. 1  4. 1  5.0  6. 0  7.1  8.0  9.1.   (проверка  на  доске).

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

— Как  мы  с  вами  определяем  виды  придаточных  предложений?

Задание 2.

Конструирование предложений.

Возьмите карточку с номером два, соедините  придаточные  предложения  с  главными.  Запишите  получившиеся  предложения.  Расставьте  недостающие  знаки  препинания.  Составьте  схемы.  Определите  виды  придаточных.

  1. Ошибка – это событие
  1. кто в своих ошибках не кается.
  1. Тот больше ошибается
  1. которое еще пока не обращено нами в преимущество.
  1. Самая большая ошибка заключается в том
  1. если они никому, кроме нас, не известны.
  1. Мы легко забываем наши ошибки
  1. что человек считает себя во всем абсолютно безупречным.

  1. Самая большая ошибка — стараться быть более приятным
  1. чтобы заметить хотя бы одну.
  1. Нужно сделать несколько ошибок
  1. чем вы есть на самом деле

 Проверка:

        Ошибка – это событие, которое еще пока не обращено нами в преимущество. (определительное)        

Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.(подлежащное)

Самая большая ошибка заключается в том,        что человек считает себя во всем абсолютно безупречным. (дополнительное)

Мы легко забываем наши ошибки, если они никому не известны. (обстоятельственное условия)

Самая большая ошибка — стараться быть более приятным,        чем вы есть на самом деле (обстоятельственное сравнения)

Нужно сделать несколько ошибок, чтобы заметить хотя бы одну. (обстоятельственное цели)

Учитель:  Мы  с  вами  записали  сложноподчинённые  предложения  с  одним  придаточным.  А  может  ли  в  сложноподчинённом  предложении  быть  несколько  придаточных?

Ответы  учащихся.

Учитель:  Какие  виды  подчинения  вы  знаете?

Ответы  учащихся.

4. Комплексный  анализ  текста.  (Текст  напечатан  на  листочках.  Учащиеся  вставляют  пропущенные  буквы,  раскрывают  скобки)

     (1) Счастье з..воевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля. (2) И самая важная часть задачи состоит име(н, нн)о в том, чтобы с..ставить себе понятие о счастье и чтобы  отыскать свою дорогу. (3) Когда жизне(н,нн)ая борьба уже пр..вратилась в с..знательное стремление к определе(н,нн)ой цели,  человек может уже считать себя счастливым, хотя бы ему пр..шлось упасть и умереть на дороге.    

                                                                                                Д.Писарев

Задания:

-Прочитайте  текст.

— Какую  тему  поднимает  автор  в  своём  тексте?

Ответы  учащихся.

-Над  какими  видами  орфограмм  вы  работали?  

(«Правописание  гласных   в  приставке»,  «Одна  и  две  буквы  -н-  в  суффиксах  прилагательных  и  наречий»).

Проверка.  Слайд  №7.

-Составьте  схему  3  предложения.  Определите  вид  подчинения.

Проверка.  Слайд  №8.

— Найдите  предложение  с   однородным    подчинением.  

(Предложение  №2).  

— Объясните  постановку  знаков  препинания  в  этом    предложении.

Ответ:  Придаточные  предложения  соединены  одиночным  неповторяющимся  союзом  -и-,  поэтому  между  ними  мы  не  ставим  знаки  препинания).

-Какую  роль  выполняют  знаки  препинания  в  сложном  предложении?

Ответ:  Знаки  препинания  в  сложном  предложении  выполняют  две  функции:  разделительную  (в  ССП  разделяют  простые  предложения  в  составе  сложного)  и  выделительную  (в  СПП  выделяют  придаточное  предложение).  

  1. Домашнее  задание  (Слайд  №9).

Разного уровня сложности (на выбор):

  • Написать сочинение-рассуждение  на  тему  «Зачем  нужны  знаки  препинания  в  сложном  предложении».
  • Упражнение из учебника

6.  Подведение  итогов  урока  (Слайд  №10).  

Выставление  оценок  (учащиеся  оценивают  свою  работу  на  уроке;  итоговую  оценку  выставляет  учитель  после  проверки  тетрадей).

Учитель: Мы обобщили материал по теме «Сложноподчиненное предложение», работали над составлением схем  предложений, отрабатывали навыки постановки знаков препинания. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Закончите фразы:

— Главным для меня на уроке было то, …

— Меня порадовало на уроке то, …

— Теперь я буду знать, что …

—  Меня огорчило то, что …

Учитель: И закончить урок я хотела бы словами Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки».

Спасибо за урок!

Вопрос задан 17.06.2023 в 10:27.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Оганян Михаил.

Расставить знаки препинания и выделить грамматические основы: Ошибка это событие которое еще пока

не обращено нами в преимущество Тот больше ошибается кто в своих ошибках не кается Мы легко забываем наши ошибки если они никому не известны


0

0

Ответы на вопрос

Отвечает Кыдатова Карина.

Ответ:

Ошибка — это событие, которое еще пока не обращено нами в преимущество.

Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается

Мы легко забываем наши ошибки, если они никому не известны

Объяснение:


0

0

Похожие вопросы

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Пословицы и поговорки про ошибку

  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибся, что ушибся: вперед наука.
  • Ошибайся, да сознавайся.
  • Умел ошибиться, умей и поправиться.
  • И на большие умы живет промашка.
  • Огня без дыму, человека без ошибок не бывает.
  • Ошибка в слове — не спор.
  • Ошибка в фальшь не ставится.
  • Ошибка — не обман.
  • И на солнце есть пятна.
  • Зачем же было огород городить, зачем же было капусту садить?
  • Конь о четырех ногах — и тот спотыкается.
  • Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
  • И на доброго коня бывает спотычка.
  • Безумье и на мудрого бывает.
  • Раз маху дашь — год не справишься.
  • Каяться кайся, да опять за то же не принимайся.
  • Спотыкается и конь, да поправляется.
  • Не бойся первой ошибки, избегай второй.
  • Ошибка красна поправкой.
  • Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.
  • Сумел ошибиться, сумей и поправиться.
  • Отрицание ошибки — двойная ошибка.
  • Раз ошибся — на всю жизнь памятно.
  • За ошибку у нас хотя и бьют, но с ног не сбивают.
  • Страх ошибок опаснее самой ошибки.
  • Ошибся, что ушибся — вперед наука.
  • Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
  • Нога споткнется, а голове достается.
  • Ошибка начинается с малого.
  • Ошибка учит людей уму-разуму.
  • Сел в лужу, несмотря на стужу.
  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.
  • Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.
  • Ошибка не обман, в фальшь не ставится.
  • Ошибка учит людей разуму.
  • Ошибки все признают, но не все исправляют.
  • Ошибки нужно запоминать, чтобы не повторять.
  • Всякому человеку свойственно ошибаться.
  • Осознанную ошибку не повторяй. (морд)
  • Кайся, да вперед не ошибайся. (груз)
  • Споткнулся — выравнивайся. (якут)
  • Кто ошибку повторяет, тот ошибается намеренно. (марийск)
  • Заблудиться не хочешь — разглядывай, ошибиться не хочешь — расспрашивай. (тувин)
  • Ошибку переднего замечает задний. (кирг)
  • Ошибается хороший — винит себя, ошибается дурной — винит друга. (кирг)
  • Кто не сознает ошибку — делает другую. (осет)
  • Боязливый не узнает своего отца, глупец не понимает своей ошибки. (кирг)
  • От малой ошибки большая беда. (груз)

Пословицы про ошибку не осуждают неверные шаги, которые совершает человек в течение своей жизни. Каждый может ошибаться, главное вовремя это осознать и исправить. Отрицание ошибок — это двойная провинность. Нельзя бояться совершать промахи, иначе человек не получит опыта, не будет движения вперед и развития. На ошибках люди учатся, но нужно стремиться не повторять их вновь.

Поучительны пословицы для школьников. Они часто не отвечают на уроках из-за боязни сказать что-либо неверно. В силах учителей и родителей убедить детей в том, что ошибаться не стыдно и в этом нет никакого греха.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

78

Каяться кайся, да опять за то же не принимайся.

13

И на солнце есть пятна.

12

Заблудиться не хочешь — разглядывай, ошибиться не хочешь — расспрашивай.

11

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

11

Не бойся первой ошибки, избегай второй.

9

Ошибается хороший — винит себя, ошибается дурной — винит друга.

9

Ошибку переднего замечает задний.

9

Огня без дыму, человека без ошибок не бывает.

8

Ошибка учит людей уму-разуму.

7

Ошибки нужно запоминать, чтобы не повторять.

7

Всякому человеку свойственно ошибаться.

6

Кто ошибку повторяет, тот ошибается намеренно. (марийск)

6

Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

6

Отрицание ошибки — двойная ошибка.

6

Ошибка красна поправкой.

6

Ошибка учит людей разуму.

6

Ошибся, что ушибся: вперед наука.

6

Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.

6

Раз ошибся — на всю жизнь памятно.

5

Страх ошибок опаснее самой ошибки.

5

Сумел ошибиться, сумей и поправиться.

5

За ошибку у нас хотя и бьют, но с ног не сбивают.

4

Конь о четырех ногах — и тот спотыкается.

4

Кто не сознает ошибку — делает другую.

4

Ошибайся, да сознавайся.

4

Ошибка в слове — не спор.

4

Ошибся, что ушибся — вперед наука.

4

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

4

Умел ошибиться, умей и поправиться.

4

Безумье и на мудрого бывает.

3

Ошибка начинается с малого.

3

Ошибки все признают, но не все исправляют.

3

Спотыкается и конь, да поправляется.

3

Зачем же было огород городить, зачем же было капусту садить?

2

Кайся, да вперед не ошибайся. (груз)

2

Нога споткнется, а голове достается.

2

Осознанную ошибку не повторяй. (морд)

2

От малой ошибки большая беда. (груз)

2

Ошибка в фальшь не ставится.

2

Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.

2

Ошибка не обман, в фальшь не ставится.

2

Раз маху дашь — год не справишься.

2

Сел в лужу, несмотря на стужу.

2

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

2

Боязливый не узнает своего отца, глупец не понимает своей ошибки.

1

И на большие умы живет промашка.

1

Споткнулся — выравнивайся. (якут)

1

И на доброго коня бывает спотычка.

  • Ошибка юнита httpd service
  • Ошибка юстировки 101 топаз
  • Ошибка это словарное слово или нет
  • Ошибка эцп reason certificate not found
  • Ошибка эур пассат б6