Нарушения морфологических норм примеры морфологических ошибок

Морфологические нормы — это нормы, связанные с правилами употребления частей речи.

Например, все говорящие на русском языке знают, что существительные бывают трех родов.
От рода существительного зависит его связь с прилагательными, причастиями, местоимениями и глаголами прошедшего времени

(Лето жаркое. Лето прошло).

Нарушение морфологических норм возникает тогда, когда в языке есть варианты той или иной формы определенной части речи.

Так, существительное толь имеет два варианта рода — м.р. и ж.р., мужской род этого существительного является нормой, женский род — нарушением нормы (просторечным вариантом). Поэтому предложение Покрыть крышу толью — ошибочно. Нормативный вариант: Покрыть крышу толем.

Для правильного построения речи необходимо знать, какие  ошибки морфологии могут встретиться в речи.

Нарушения морфологических норм (примеры морфологических ошибок)

Наиболее характерными нарушениями здесь являются:

  • Неверное употребление рода несклоняемого существительного или существительного, испытывающего колебания в роде:

Окна закрыты прекрасной тюлью. (Нужно: тюлем — слово тюль — м.р.).

  • Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного:

В московских автобусах снова работают кондуктора. (Нужно: кондукторы).

  • Неверная форма сравнительной или превосходной степени сравнения прилагательных- контаминация простой и сложной форм сравнения:

У него сейчас более худшее положение, чем раньше. (Нужно: худшее или более плохое).

  • Неверный выбор полной или краткой формы прилагательных в функции сказуемого:

Статья интересная по форме и содержанию. (Нужно: Статья интересна по форме и содержанию).

  • Неверное склонение сложных и составных числительных:

Книга с пятьсот тридцатью двумя иллюстрациями. (Нужно: с пятьюстами).

  • Неверное употребление числительных оба- обе:

По обоим сторонам улицы росли деревья. (Нужно: по обеим сторонам).

  • Неверное сочетание числительного оба с существительными, имеющими только формы множественного числа:

У обоих брюк нет ремня (Нужно: у тех и других брюк).

  • Неверное сочетание дробного числительного и с существительным:

Рекорд улучшен на 25,6 секунд. (нужно: на 25,6 секунды)

  • Неверное употребление собирательных числительных:

Двое мальчиков и двое девочек. (Нужно: двое мальчиков и две девочки).

  • Неверное употребление форм личного местоимения, создающее двусмысленность:

Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. (Нужно: Вратарь не удержал мяч, который некому было добить.)

  • Неверное употребление формы «недостаточного» глагола:

Никогда не думал, что очучусь тут. (Нужно: смогу очутиться),

  • Неверный выбор формы «изобилующего» глагола:

Прополоскай горло. (Нужно: прополощи горло).

  • Смешение залоговых форм глагола:

Перед посещением ветврача животные вычесываются и моются. (Нужно: животных вычесывают и моют).

  • Несоблюдение единства видо-временных форм глагола:

Софья первая говорит о сумасшествии Чацкого, а фамусовское общество распространило эту сплетню. (Нужно: говорит…. распространяет, сказала …. распространило )

Разгадать кроссворд онлайн и видеокроссворд по речевым ошибкам — здесь

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Русский / Пособие В.Я. Тихоновой.doc

Скачиваний:

437

Добавлен:

17.02.2016

Размер:

788.99 Кб

Скачать

Наиболее типичные виды морфологических ошибок

В формах
существительных:

  • искажение (смешение)
    формы рода: алебастра
    (алебастр), глиста
    (глист), плацкарт
    (плацкарта), туфель
    (ту́фля), тапок
    (тапка),
    сандаль
    (сандалия), ферзя
    (ферзь),
    повидла
    (повидло),
    бронь
    (броня), про′стынь
    (простыня); новая
    тюль (новый),
    хорошая
    шампунь
    (хороший), стальная
    рельса

    (стальной рельс) и т.п.;

  • искажение формы
    числа и падежа: Стены мы выкрасили
    белилом
    (белилами); Одним макаронном
    (макаронами) не наешься; Пельменя
    готовы (пельмени); Ночью был
    заморозок

    (были заморозки); Купил курей
    (кур); выбора
    (выборы), шофера
    (шофёры), супа
    (супы), матеря
    (матери),
    дочеря
    (дочери), чулков
    (чулок), носок
    (носков),
    сапогов
    (сапог), к тете Нины
    (Нине) и т.п.

В формах
прилагательных:

  • соединение в одном
    прилагательном двух форм сравнительной
    или превосходной степени: более
    лучше, более красивее, самый умнейший,
    самый наивысокий

    и т.п.;

  • образование
    степеней сравнения: дешевше
    (дешевле),
    длиньше
    (длиннее), красивше
    (красивее), слабже
    (слабее), сладче
    / слаже

    (слаще), хужее
    (хуже), более
    лучшее

    (более хороший или
    лучше) и т.п.

В формах
числительных:

  • смешение и
    неправильное образование форм оба,
    обе
    : Они
    обои
    пришли (оба
    или обе);
    На обоих
    щеках ямочки (обеих);
    Обоя′
    в университете учатся (обе
    – оба
    ) и
    т.п.;

  • неправильное
    склонение количественных числительных
    (или отсутствие склонения); с пятидесяти
    (пятьюдесятью) рабочими; от двести
    (двухсот)
    отнять сто; со стами
    (ста) рублями; в шестьсот
    (шестистах) километрах от Тюмени; около
    полтора
    (полутора) тысяч и т.п.;

  • искажение форм
    порядковых числительных: в одну
    тысячу

    девятьсот восемьдесят седьмом (одна
    тысяча);

  • употребление
    собирательных числительных с
    существительными женского рода: двое
    дочерей, пятеро
    девочек, в хозяйстве трое
    коров и т.п.

В формах
местоимений:

  • образование и
    употребление нелитературных (просторечных)
    форм: ихний
    (их), ейный
    (её), евонный
    (его), всехний
    (принадлежащий всем) и т.п.

В формах
глаголов, причастий и деепричастий:

  • нарушение норм
    употребления недостаточных глаголов:
    убедю / убежу
    / удежду, победю
    и
    т.п.;

  • искажение форм
    глаголов: опротивлю
    (опротивею),
    выздоровлю
    (выздоровею); вылазию
    (вылажу), лазиет
    (лазит),
    ездию (езжу),
    ло́жу / ложу́
    (кладу), ложь
    / ложи

    (клади), вылаживайте
    (выкладывайте),
    слаживай
    (складывай), хотит
    (хочет), махает
    (машет),
    сыпет
    (сыплет), всувай
    (всунь, всовывай), едь
    / ехай / езжай
    (поезжай),
    ляжь
    (ляг), не
    трожь
    (не
    трогай), узаканивать
    (узаконивать), мама стирается
    (стирает
    белье), дети
    играются

    (играют) и т.п.;

  • искажение форм
    субстантивированных и несубстантивированных
    причастий с -ся:
    трудящие
    нашего города (трудящиеся), учащие
    школы (учащиеся), стелющая
    яблоня
    (стелющаяся), млекопитающиеся
    животные (млекопитающие),
    моющиеся

    средства, выдающий
    ученый
    (выдающийся) и т.п.;

  • искажение форм
    других причастий: изгрызанный
    (изгрызенный), скиснутое
    молоко (скисшее), подвигнутый
    стол (подвинутый), потухнутая
    печь (потухшая), забрызгатый
    грязью
    (забрызганный) и т.п.;

  • употребление
    просторечных форм и неуместное
    употребление деепричастий: Катя
    заболевши,
    а муж её раздевши
    на улицу выскочи,
    а сам выпивши
    и спотевши
    и тоже заболевши;
    усевши
    на диван (усевшись); приехавши
    домой (приехав), голова заболевши
    (заболела)
    и т.п.

Наречие вовнутрь
(
двери
открываются вовнутрь)
в литературном языке отсутствует.

Соседние файлы в папке Русский

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

 В
данном списке примеров даны сочетания с нарушениями морфологической нормы и
показано, как нужно исправить ошибку, в чем она заключается.

Ошибки
при образовании степеней сравнения:

более
(менее) светлЕЕ

(норма: более (менее) светлый), наиболее
светлЕЕ (норма: наиболее светлый), самый светлЕЙШий (норма: самый светлый);

·
Ошибки в
склонении числительных
:

нет
шестьсот рублей

 (норма:
шестисот. Сотни склоняем по типу словосочетания «пять нот»);

тремя
тысячами пятистами восьмидесятью семью

(норма: тремя тысячами пятьюстами
восемьюдесятью семью.

В
сложных числительных, обозначающих десятки, оба корня должны заканчиваться
одинаково);

полторами
стаканами, полуторастам друзьям

(норма: полутора стаканами, полутораста
друзьям. Числительные «полтора, полтораста» имеют две формы: И,В падежи –
полтора, полтораста; Р,Д,Т,П падежи – полутора, полутораста;);

девяностам
тетрадям; о сороках событиях; к стам книгам

 (норма:
девяноста тетрадям, о сорока событиях, к ста книгам.

Числительные
«сорок, девяносто, сто» имеют две формы: И,В падежи – сорок, девяносто, сто;

 Р,Д,Т,П падежи – сорока, девяноста, ста); двое
девчонок; семеро женщин, трое кошек (норма:
двух девчонок, семи женщин, трех кошек.

Собирательные
числительные «двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро,
десятеро» нельзя сочетать с существительными, обозначающими лицо женского пола,
а также с названиями взрослых особей животных); к обоим старушкам, у обеих
мальчиков

 (норма:
к обеим старушкам, у обоих мальчиков).

·
Неправильное
образование глагольных форм:

поклади
в сумку (норма: положи, положите, клади, кладите. Нельзя: ложи, ложите!); ехай
быстрее

(норма:
поезжай, поезжайте), пробежи сто метров

(норма: пробеги), жгёт костер (норма:
разжигает), давай попробоваем (норма: попробуем), оденьтеся теплее

(норма: оденьтесь),
прочитая рассказ (норма: прочитав), пиша рассказ (данная деепричастная форма в
литературном языке отсутствует), я победю его (норма: одержу победу, смогу победить).

·
Неправильное
образование местоименных форм
:

посреди
его

(норма: посреди него), вокруг их (норма:
вокруг них), ближе её

 (норма:
ближе неё), ихняя судьба (норма: их судьба).

·
Нарушения в
употреблении форм существительных:

двое
сапогов

(норма: двое сапог),
несколько румынов

 (норма:
несколько румын), взвод солдатов

(норма: взвод солдат),
пять амперов

(норма: пять ампер), красивых полотенцев

(норма: красивых полотенец), молодые инженерА

(норма: молодые инженеры), кусок сырА

 (норма:
кусок сыру), пять апельсин, помидор, мандарин, баклажан, килограмм, грамм (норма: пять апельсинов, помидоров,
мандаринов, баклажанов, килограммов, граммов), вкусных яблоков

 (норма:
вкусных яблок), вкусные торта (норма: торты), пирожки с повидлой

(норма: с повидлом),
новый туфель

(норма: туфля), у новых туфлей

(норма: у новых
туфель), в аэропорте (норма: в аэропорту).

(По
материалам справочных пособий для подготовки к экзаменам)

План урока:

Теоретические основы морфологических норм

Образование форм числительных

Образование форм местоимений

Образование форм глагола

Падежные окончания имен существительных

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Морфологические нормы»

Теоретические основы морфологических норм

Сначала необходимо познакомиться с самим определением морфологической нормы. Она бывает разных видов и выполняет уникальные функции в русском языке, которые отвечают за грамотность речи.

Морфологические нормы. Определение

Такие нормы в русском языке являются решающими. Они позволяют сохранять речь в чистоте и не совершать распространенных грамматических ошибок. Морфологические нормы необходимо соблюдать при склонении слов или образовании их различных форм.

Если не соблюдать предписанные правила, то можно очень сильно исковеркать слова, что приведет к загрязнению русского языка и фактической гибели грамматики. Великие лингвисты дают различное определение данному понятию. В толковом словаре Ожегова приводится следующее объяснение:

«Морфологическая норма – это правило русского языка, в котором заложены основы верного написания и произношения форм слова».

А в словаре Ушакова дается несколько иное толкование:

«Морфологической нормой называется правильное употребление форм слова в речи на письме, верное склонение и преобразование в краткие формы единиц речи».

Эти определения отличаются по содержанию, но по смыслу они совершенно одинаковые. Иными словами, морфологическими нормами признаются общепринятые правила русского языка, которые регламентируют верное написание и произношение форм слова при словообразовании. То есть они, словно охранники, следят за чистотой и правильностью речи.

Очень часто люди допускают ошибки именно при столкновении с формами единиц речи:неправильно склоняют или ставят во множественное число с неверным окончанием. Всего этого помогает избежать знание морфологических норм.

Виды морфологических норм. Стилистические особенности

Данные правила делятся на несколько категорий и подвидов, которые охватывают разные области русского языка. Они распространяются на все формы и части речи, что позволяет следить за верным произношением и написанием постоянно.

Различают следующие типы морфологических норм:

  • употребление форм имени существительного;

  • употребление форм имени прилагательного;

  • употребление местоимений;

  • употребление форм глаголов;

  • употребление имен числительных.

На вышеперечисленные отрасли и распространяются правила морфологических норм. Они подробно закрепляют все возможные варианты употребления тех или иных слов, которые необходимо просто запомнить. Лишь некоторые категории поддаются общим правилам.

Функции морфологических норм. Причины трудностей

Самой главной ролью, которую выполняют данные нормы, является установление закона и порядка среди слов и их форм. Но помимо этой очень важной работы, перед этими регуляторами стоит еще несколько важных задач:

  • установление чистоты языка, недопущения его дальнейшего загрязнения и опустошения;

  • сохранение сложенных несколькими десятилетиями языковых норм, которые могут быть разрушены ошибками и недочетами;

  • тренировка грамотности речи на письме и в жизни, проведение работы над ошибками и формирование единого морфологического мышления.

Несмотря на существование морфологических норм, люди часто допускают в словах ошибки, которые могут быть губительными для языка. Этого можно избежать, если проанализировать все категории часто встречающихся случаев. К причинам ошибок относят следующие факторы:

  • постоянное противоречие между формой и содержанием языковой единицы;

  • влияние территории и региона из-за особых диалектов, которые преобладают вних;

  • смешивание между собой нескольких склонений и старых типов словообразования, которые мешают употреблять слова правильно.

Чаще всего недочеты совершают в сравнительной и превосходной степенях прилагательных, собирательных, целых и дробных числительных, а также в именительных и родительных падежах множественного числа имен существительных.

Эти ошибки важно замечать и ликвидировать путем постоянного заучивания правил, иначе в дальнейшем это может обернуться большими грамматическими проблемами. Морфологические нормы не только сохраняют русский язык в чистоте и порядке, но и стараются исправить «вредные» привычки людей, которые приучились говорить неправильно.

Образование форм числительных

Числительные являются одним из самых уязвимых мест словообразования в русском языке. Постоянно совершают ошибки в целых, собирательных и дробных числительных, а также при их постановке в родительный падеж.

Числительные. Определение

Числительными называются такие части речи, которые указывают на количество и характеризуют рядом стоящее слово. Так же, как и многие другие части речи, числительные делятся на разряды и бывают следующих видов:

  • сложные: пятьсот, семьсот;

  • составные: четырьмя тысячами пятьюстами;

  • дробные: семь девятых, восемь сотых;

  • с частицей «сто»: полтора, полутораста;

  • собирательные: две, обе и т.д.

Для каждой категории существует свое индивидуальное правило. Нельзя забывать и про исключения, которые важно запомнить, чтобы не допустить ошибку.

Правила образования числительных. Распространенные ошибки

Рассмотрим на примере теории и распространенных ошибок, как верно склонять числительное и образовывать его новые формы. Все формы числительных указаны в таблице:

1 normy morfologii

2 normy morfologii

Собирательные числительные также учитывают еще один важный критерий – род. Числительные «двое, трое» могут употребляться только со словами мужского рода, «обе» — только с женским, а «оба» — во множественном числе. Все это необходимо запомнить.

Образование форм местоимений

Такое словообразование встречается реже, но тоже включает свои нюансы. Важно запомнить несколько правил, чтобы потом не допускать ошибки в речи и в заданиях.

Формы местоимений. Основные ошибки

Местоимением называется такая часть речи, которая называет живой объект и способствует внесению новых средств в русский язык. Однако при словообразовании могут встречаться трудности и недочеты. Их возможно избежать только при заучивании морфологических правил.

Таблица употребления местоимений:

3 normy morfologii

Важно запомнить притяжательное местоимение «их». Оно никак не склоняется и не перефразируется, об этом стоит знать всегда. Если употребить в речи или на письме слово «ихний», то это будет одной из грубейших ошибок в морфологии.

Образование форм глагола

Несложная часть речи, которая запоминается легче всего. Главное разобрать все трудные случаи, чтобы при встрече с ними уже не было ошибок.

Как образовать форму глагола. Ошибочные преобразования

Глагол выражает действие предмета и помогает описать происходящую вокруг ситуацию. Он может оценить интенсивность действия, скорость происходящего и другие важные в тексте факторы. Чтобы смысл предложения не исказился, глаголы нужно употреблять морфологически верно. Рассмотрим самые трудные случаи:

4 normy morfologii

Падежные окончания имен существительных

Часто мы употребляем существительные во множественном числе, но делаем это неправильно. Именно в данном разделе много слов-исключений и трудных случаев для запоминания.

Правила склонения существительных. Трудные случаи

5 normy morfologii

Эта категория считается одной из самых сложных, так как требует запоминания большого объема информации. Именно исключения и составляют основную часть этого правила. Поэтому к изучению существительных стоит подойти со всей ответственностью.

Типовые задание ЕГЭ по русскому языку по теме «Морфологические нормы»

На Едином государственном экзамене по русскому языку в 2020 году ученикам придется столкнуться с понятием морфологических норм. Все те ошибки, которые часто совершают люди, размещены там. Рассмотрим подробнее структуру 7 задания ЕГЭ по русскому языку.

Суть задания 7. ЕГЭ 2020

В данном номере проверяется умение учеников проводить анализ представленной ситуации и выявлять морфологические ошибки. Для этого важно знать все нормы и исключения, потому что порой могут попасться очень трудные случаи. Среди пяти словосочетаний с выделенными словами нужно найти одно, в котором допущена ошибка и исправить его. С заданием можно легко справиться, если учить правила русского языка.

Пример:

6 normy morfologii

Ответ: восьмьюстами

Морфология — это раздел лингвистики, который изучает форму и структуру слова. Она определяет правила, по которым образуются и изменяются слова в языке. Правильное использование морфологических норм является важным аспектом грамматической составляющей языка. Однако, иногда в речи или письменном тексте могут возникнуть нарушения этих норм, что приводит к грамматическим ошибкам.

Укажите примеры нарушения морфологических норм могут быть различными. Например, неправильное склонение существительных или прилагательных. Это может произойти при неправильном образовании формы по падежам, числам или родам. Также, может возникнуть нарушение норм при образовании словоформы глаголов. Неправильное спряжение глагола может проявиться в неправильном образовании временных форм или лицо-числовых форм глагола.

Ошибки в использовании морфологических норм могут привести к неправильному смыслу высказывания или затруднить понимание текста. Поэтому важно обращать внимание на правильное использование морфологических форм в речи и письме, чтобы избегать грамматических ошибок и передавать нужную информацию четко и корректно.

Содержание

  1. Нарушение морфологических норм
  2. Что такое морфологические нормы?
  3. Определение термина
  4. Примеры нарушения морфологических норм
  5. Неправильное образование слов
  6. Несогласование в словосочетаниях
  7. Нарушение согласования при склонении и спряжении
  8. Последствия нарушения морфологических норм
  9. Снижение понятности текста
  10. Искажение смысла
  11. Создание негативного впечатления

Нарушение морфологических норм

Морфологические нормы являются частью системы языка и регулируют правила образования и изменения слов. Они определяют правильную грамматическую форму слова в соответствии с его частями речи, родом, числом и падежом. Однако, иногда в речи людей можно встретить примеры нарушения морфологических норм.

Примеры нарушения морфологических норм:

  • Неправильное склонение существительных: некоторые люди могут ошибочно использовать неправильные окончания в родительном, дательном, творительном или предложном падежах. Например: «студентов» вместо «студентам», «фрукты» вместо «фруктам».
  • Неправильное спряжение глаголов: люди могут делать ошибки в спряжении глаголов по лицам, числам, временам и наклонениям. Например: «я идешь» вместо «я иду», «он играем» вместо «он играет».
  • Неправильное образование форм прилагательных: иногда люди могут придумывать несуществующие формы и окончания прилагательных. Например: «красивисый» вместо «красивый», «вкусноватый» вместо «вкусный».
  • Неверное использование местоимений: некоторые люди могут неправильно использовать местоимения в соответствии с родом, числом и падежом. Например: «она видела он» вместо «она видела его», «они дали ей» вместо «они дали им».
  • Ошибки в образовании форм слов: люди могут допускать ошибки при образовании форм слов, например, использовать неправильный префикс или суффикс. Например: «невозможностьность» вместо «невозможность», «превысокий» вместо «очень высокий».

Нарушение морфологических норм в речи может создавать непонимание и затруднять общение. Поэтому важно следить за правильностью использования грамматических форм и обращать внимание на собственную речь.

Что такое морфологические нормы?

Морфологические нормы – это правила и ограничения, определяющие правильное использование морфологических элементов в языке. Морфология изучает структуру слов и их грамматические характеристики, поэтому соблюдение морфологических норм является важным аспектом грамматической правильности.

Нарушение морфологических норм может происходить в разных аспектах: в образовании слов, в склонении и спряжении, в использовании правильных окончаний и приставок, а также в согласовании разных грамматических форм.

Ниже приведены примеры нарушений морфологических норм:

  • Неправильное склонение существительных: дом — дому, стекло — стеклу, стадия — стадию;
  • Неправильное спряжение глаголов: идти — идем, видеть — видим, уйти — удим;
  • Неправильное образование форм прилагательных: красивый — красивее, интересный — интереснее, новый — новее;
  • Неправильное согласование чисел и падежей: семья молодых девочек, я видела две красивой цветы;

Все эти примеры нарушения морфологических норм приводят к неправильному использованию языка и затрудняют понимание текста. Поэтому важно обращать внимание на правильность использования морфологических элементов и стараться избегать их нарушений.

Определение термина

Нарушения морфологических норм — это ситуации, при которых в языке происходит отклонение от установленных правил по образованию и изменению слов. Такие нарушения могут быть результатом неправильного использования падежей, чисел, склонений, спряжений и других морфологических форм.

Примеры нарушения морфологических норм:

  • Неправильное употребление падежей: «У меня все друзья зовут на день рождения» (вместо «друзей»);
  • Неправильное склонение имен существительных: «Я поела два пирога» (вместо «пироги»);
  • Неправильное спряжение глаголов: «Он бегал захвачен» (вместо «захватил»);
  • Ошибка в образовании форм числительных: «В общем, их трое» (вместо «всего трое»);
  • Неправильное использование родительного падежа: «Купил большой книги» (вместо «большую книгу»).

Такие нарушения морфологических норм могут вызывать недоразумения и затруднять понимание высказывания. Правильное использование морфологических форм является важным аспектом грамотной речи и письма.

Примеры нарушения морфологических норм

Морфология языка изучает словоформы и их грамматические особенности. В русском языке существуют определенные нормы, которым следует при написании и склонении слов. Тем не менее, в речи людей иногда возникают ошибки, которые могут быть примерами нарушения морфологических норм.

  • Неправильное склонение имен существительных: например, «столами» вместо «столов», «книгами» вместо «книг».
  • Неверное образование форм числительных: например, «две машиныс» вместо «двумя машинами».
  • Ошибки в образовании форм родительного падежа: например, «страннего» вместо «странного», «дома моего бабушки» вместо «дом моей бабушки».
  • Неправильное использование падежных окончаний: например, «студентын» вместо «студентов», «на деревым» вместо «на деревьях».

Ошибки в морфологии могут оказывать влияние на понимание текста и портить общее впечатление о грамотности говорящего или пишущего. Поэтому важно обращать внимание на правильное использование морфологических форм и при необходимости корректировать их.

Неправильное образование слов

Нарушение морфологических норм в русском языке может проявляться в неправильном образовании слов. В таких случаях слова могут быть сформированы таким образом, что не соответствуют установленным грамматическим правилам и нормам.

Вот некоторые примеры нарушения морфологических норм при образовании слов в русском языке:

  • Пловарь (вместо «словарь») — образовано неправильно путем замены начальной согласной с гласной.
  • Пардон (вместо «пардон») — образовано неправильно путем замены гласной согласной.
  • Кроликый (вместо «кроличий») — образовано неправильно путем замены корневой гласной.
  • Печалька (вместо «печаль») — образовано неправильно путем добавления суффикса «к» без соответствующей основы.
  • Компьютерище (вместо «компьютер») — образовано неправильно путем добавления несуществующего суффикса «ище».

Вопреки морфологическим нормам, неправильное образование слов может привести к трудностям в понимании смысла и неграмотному использованию языка. Поэтому важно соблюдать морфологические нормы при образовании слов и использовании их в речи.

Несогласование в словосочетаниях

Несогласование в словосочетаниях – это одно из наиболее распространенных нарушений морфологических норм. В русском языке существуют определенные правила, которые регулируют согласование прилагательного с существительным в словосочетании. Однако, в речи людей часто можно встретить случаи, когда согласование не выполняется.

Примеры нарушения морфологических норм можно привести достаточно много:

  1. Сложные существительные в родительном падеже. Например: «рост карьеры» вместо «роста карьеры».
  2. Согласование в роде. Например: «новая станция» вместо «новой станции».
  3. Согласование в числе. Например: «два хороший фильма» вместо «два хороших фильма».
  4. Согласование в падеже. Например: «уверенность в свое правоте» вместо «уверенность в своем правоте».
  5. Неоднородность существительного и прилагательного в роде или числе. Например: «хорошие картошки» вместо «хорошая картошка» или «хорошего картофеля».

Такие нарушения морфологических норм в словосочетаниях могут вызывать недоразумения и затруднять понимание текста. Поэтому важно придерживаться правил согласования при образовании словосочетаний, чтобы избежать подобных ошибок.

Нарушение согласования при склонении и спряжении

Одним из наиболее распространенных видов нарушения морфологических норм является нарушение согласования при склонении и спряжении. Этот вид нарушения часто наблюдается в речи говорящих, которые не придают должного значения правилам русского языка.

Примеры нарушения согласования при склонении:

  • Укажите правильных падежей для слова «стол»: стол, стола, столу, столом, столе. (Неверно: «столе», вместо «стола»)
  • Он попросил нарисовать ему картину. (Неверно: «нарисовать» вместо «нарисовать», «ему» вместо «ему»)

Примеры нарушения согласования при спряжении:

  • Мы идет в кино сегодня вечером. (Неверно: «идет» вместо «идем»)
  • Они пей кофе каждое утро. (Неверно: «пей» вместо «пьют»)

Все эти примеры являются нарушением согласования между различными частями речи в предложении. Для избегания таких нарушений важно внимательно следить за правильным склонением и спряжением слов в контексте.

Последствия нарушения морфологических норм

Нарушение морфологических норм в языке может привести к различным негативным последствиям. При использовании неправильных форм слов, происходит искажение структуры предложений и смысла высказывания.

Укажем некоторые примеры нарушения морфологических норм:

  • Неправильное склонение существительных и прилагательных. Например, использование формы «стулья» вместо правильной формы «стульев».
  • Неправильное образование форм множественного числа существительных. Например, использование формы «детей» вместо правильной формы «дети».
  • Неправильное образование форм родительного падежа существительных. Например, использование формы «женницы» вместо правильной формы «женщины».
  • Неправильное образование формы притяжательного падежа. Например, использование формы «Кати» вместо правильной формы «Катины».

Все эти нарушения приводят к тому, что текст становится сложнозапонимаемым и трудночитаемым. Слушатели или читатели могут испытывать трудности в понимании высказывания и ошибочно толковать его.

На примере указанных форм можно понять, как важно соблюдать морфологические нормы при составлении текстов. Они обеспечивают ясность и четкость передачи информации и помогают избежать недоразумений и неправильного толкования.

Снижение понятности текста

Одним из причин снижения понятности текста является нарушение морфологических норм. Морфологические ошибки могут приводить к тому, что текст становится менее понятным для читателя.

Примеры нарушения морфологических норм:

  • Неправильное спряжение глаголов: «он идёт» вместо «он идет»
  • Неправильное образование форм слов: «маму» вместо «мамина»
  • Неправильное использование падежей: «с книгам» вместо «с книгами»
  • Неправильное склонение прилагательных: «красивой девочек» вместо «красивых девочек»
  • Неправильное образование числительных: «одинсотый» вместо «сто одиннадцатый»

Все эти ошибки могут привести к тому, что текст теряет свою понятность и становится сложным для восприятия читателем. Правильное использование морфологических правил является важным аспектом при написании понятных и грамматически правильных текстов.

Искажение смысла

Одним из нарушений морфологических норм является искажение смысла, когда грамматические и лексические ошибки приводят к неправильному пониманию текста или высказывания.

Примеры искажения смысла:

  1. Использование неправильной формы слова может изменить его значение. Например, вместо слова «быстро» использовать форму «быстрого» может совсем изменить смысл предложения.
  2. Нарушение правил согласования слов в предложении может также искажать смысл. Например, фраза «Он любит футбол и играет» может быть неправильно понята, если правильно будет «Он любит футбол и играет в него».
  3. Неправильное использование служебных частей речи, таких как предлоги, союзы и частицы, может привести к искажению смысла высказывания. Например, фраза «Он пришел домой, но не остался» будет иметь другой смысл, если заменить «домой» на «поздно».
  4. Недостаточное или излишнее использование знаков препинания также может искажать смысл фразы или предложения. Например, фразы «Я хочу приготовить обед (,)» и «Я хочу, чтобы ты приготовил обед» имеют разный смысл.

Все эти примеры демонстрируют, как нарушения морфологических норм могут приводить к искажению смысла высказывания и усложнять его правильное понимание.

Создание негативного впечатления

В нашем контексте, создание негативного впечатления может быть связано с нарушениями морфологических норм. Некорректное использование морфологических правил может привести к сложностям в понимании и интерпретации текста.

Вот несколько примеров нарушения морфологических норм, которые могут вызвать негативное впечатление у читателя:

  • Ошибки склонения и спряжения: Неправильное образование форм слов, например, «стола» вместо «столу» или «пошел» вместо «пошел». Эти ошибки могут создавать неопределенность и затруднять понимание предложений.
  • Несогласованность временных форм: Неправильное использование временных форм глаголов, например, «я пошел, а он был» вместо «я пошел, а он пошел». Это может привести к путанице и нечеткости в выражении мысли.
  • Нарушение правильного порядка слов: Неправильное расположение слов в предложении, например, «на улице я видел вчера мальчика» вместо «вчера я видел мальчика на улице». Это может сбивать с толку и мешать пониманию содержания.

Важно помнить, что знание и правильное использование морфологических норм способствуют ясности и понятности текста. При нарушении этих норм возникает риск создать негативное впечатление и усложнить процесс коммуникации.

  • Насосная станция scala2 ошибки
  • Нарушение лексической нормы это ошибка в
  • Народный фольклор это лексическая ошибка
  • Нарушить экологию лексическая ошибка
  • Напрасно он проливал крокодильи слезы ошибка